Добро пожаловать на мой сайт!!!

Я  работаю учителем начаьных классов МБОУ Николавеской СОШ Татарского раойна Новосибирской области. 

Дата рождения - 31.10.1980г.

Образование - высшее, НГПУ 2002г.

Специальность по диплому  учитель начальных классов  по специальности "Педагогика и методика начального образования"

Квалификация первая категория,  2016 г.

Общий стаж   19 года

Педагогический стаж  19 года

Стаж работы в данном учебном заведении  19 года

Занимаемая должность     учитель начальных классов Николаевской СОШ

Аттестация

22.0-6.2016г. 10-АК впервая  квалификационная категория

   ЭССЕ « Я – учитель»

учитель начальных классов Кириченко Олеся Сергеевна

МБОУ Николаевской СОШ Татарского района

 

       Слово  «учитель» всегда означало для меня что-то очень высокое, важное, и в то же время совсем близкое и родное. Скорее всего потому, что  моя мама  учитель и пример учителя, требовательного, порой строгого, доброго и умного, был постоянно перед глазами. Поэтому в детстве я очень любила играть в школу. Рассадив своих кукол, я давала им задание. Оценки выставляла красной ручкой в расчерченную под журнал тетрадь. Вот эта детская  игра,  я считаю, и  повлияла на выбор моей  профессии.

     Моя мама, Галина Дмитриевна, проработала в Николаевской школе  около сорока лет. Она была учителем математики в старших классах, выпустила большое количество детей, которые получили хорошее образование и устроились в жизни. Со многими из них она до сих пор поддерживает дружеские отношения, переписываясь, встречаясь.

      Я же стала учителем начальных классов и стараюсь в своей работе придерживаться таких же,  как и моя мама, принципов: всегда быть вежливой, внимательной, справедливой, добросовестной. В общении с детьми  стараюсь быть в меру строгой, но  не настолько, чтобы  мои ученики боялись  спросить о чем-то. Стараюсь доступно донести до детей то, что хочу в результате увидеть и услышать.

      Профессия учителя самая лучшая, потому что особенная. Об этой работе не забудешь, выйдя за порог школы. Школьные проблемы, бесконечные стопки тетрадей, подготовка к урокам не дают покоя и дома.

     Почему я учитель начальных классов?  Да потому, что мне нравятся маленькие дети, такие разные: озорные и весёлые, застенчивые и бойкие, открытые и замкнутые. Каждый и них – это личность. И всех я должна научить, как правильно себя вести, быть чуткими и внимательными к родным и незнакомым людям, к окружающей природе, любить свою Родину, чтить память предков. А главное - суметь находить правильные пути решения в трудной жизненной ситуации, ведь они так часто встречаются. И чтобы помочь ученику, надо его проблему пропустить сквозь себя.  Поэтому  мое  главное правило: в общении с детьми,  независимо от их возраста, вести себя так, будто ты разговариваешь с взрослыми людьми.

      Работая по стандартам второго поколения, на своих уроках стараюсь  осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку. Мы вместе с детьми учимся работать над поставленной проблемой. Ведь  современный урок – это всегда проблемный урок. Исследуя пути решения проблемы, дети высказывают множество предположений. А чьё предположение верно - мы решаем  в ходе работы на уроке. Данный приём позволяет создать  спокойную, доброжелательную атмосферу, способствующую  проявлению активности детьми и сознательного отношения  их к учебному труду.

      В процессе обучения применяю здоровьесберегающие технологии, которые способствуют формированию здорового образа жизни. Свой рабочий день начинаем с физзарядки. На уроке провожу не только физпаузы, но и спортивные минутки, на которых выполняем комплексные упражнения для глаз, для нормализации осанки, дыхательные упражнения, пальчиковые игры для развития моторики, памяти, внимания. Сохранение физического здоровья осуществляется через соблюдение режима учебно-воспитательного процесса, соблюдение санитарно-гигиенических норм, обеспечение питанием, введением дополнительных занятий физкультурой, проведением дней здоровья и внеклассных спортивных часов.

     Облегчают сложный процесс обучения игровые технологии, которые сохраняют познавательную активность ребенка и способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности. Игровые технологии использую на уроках во всех классах. Считаю, что хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала.

      Применяются мною  и проектные технологии на уроках, во внеурочной деятельности, внеклассной работе. Я не «навязываю» ученикам информацию, а направляю их самостоятельный поиск, например: «Всё ли знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться?  Иными словами, действую по принципу: «…ничего не делай за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю сам». Особое внимание обращаю на формирование у детей таких необходимых качеств:

- деловые отношения, умение взаимодействовать в группах, планировать совместную работу, договариваться о способах разделения обязанностей;

-умение презентовать себя, объективно оценивать свою работу, выслушивать мнение участников проекта, конструктивно реагировать на критику со стороны своих товарищей.

Коммуникативные технологии, используемые мной, позволяют развивать у учащихся такие навыки:

- умение работать в группе;

- высказывать свое личное мнение;

- выслушивать мнение товарищей;

      С переходом на новые ФГОС улучшена материально - техническая база школы, поэтому активно использую в своей практике ИКТ. На уроках – в целях изучения, закрепления материала, применения знаний. А также ИКТ использую при:

-электронной обработке документов;

-поиске информации в сети Интернет для подготовки к урокам, к внеклассным мероприятиям, для самообразования;

-ведении электронного Дневника (Dnevnik.ru);

-работе с родителями (родительские собрания);

      Сейчас часто задумываюсь над вопросом: каким должен быть современный учитель. Ведь общество предъявляет высокие требования к учителю, а значит, и родители тоже. Все эти требования  нашли отражение в профессиональном стандарте педагога, которому мы, учителя, должны соответствовать.

        Поэтому учитель должен постоянно повышать уровень своего образования, оттачивать свое мастерство. Как интересно общаться с тобой ученикам, если ты несешь в себе что-то новое.

      Я очень хочу, чтобы наше будущее поколение было умным и добрым, и постараюсь  выполнить свою задачу.  Я очень люблю своих учеников. Пусть им сопутствует удача и огромный успех! 

­­­­­­­Награды, поощрения

 1)  Почетная грамота за профессиональные достижения по итогам 2014-2015 учебного года, Главы Татарского района

В.П. Носков, 16.07.2015г.

  2) Грамота за большой личный вклад в дело  обучения и воспитания подрастающего поколения и  в связи с 115-летием со дня основания учреждения. Заместитель главы администрации  начальник управления образования   Л.В. Привалова,

21. 06. 2016г.

   

   

 

  

   

Вебинары.

    

 

  Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке.

 

Название курсов повышения квалификации

Сроки

Количество

часов

Вид получен- ного документа

1.

Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС.

24.10.-30.10.2013г.

108 ч.

Удостоверение

№ 5231

2.

Интерактивные устройства в образовательной деятельности.

18.03.- 24.03.2014г.

36 ч.

Сертификат

3.

Актуальные вопросы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС.

27.06.- 08.07.2016г.

108 ч.

Удостоверение

№ 15.02-16/1438

4.

Проектируем универсальные учебные действия на уроках по ФГОС НОО.

Ноябрь-

30января, 2017г.

144 ч.

Удостоверение

 24-8-12

   Область применения результатов работы по теме самообразования:

- в феврале 2016г. - открытый урок по русскому языку  в 4 классе с использованием технологии проблемного обучения ;

- в мае  2017г. -обучающиеся 1кл приняли участие в Неделе проектов

- выступление на педагогическом совете. 

  Постоянно занимаюсь самообразованием: слежу за новинками методической литературы, являюсь подписчиком журнала «Начальная школа», использую в работе различные словари, справочники, журналы и другие пособия. Использую опыт коллег по работе, посещая открытые уроки и участвуя в работе ШМО учителей начальных классов.