Персональный сайт учителя

Сайт учителя  начальных классов МБОУ Николаевской СОШ  Кириченко Олеси Сергеевны

Система работы

 

   

Обучение ведётся по УМК «Школа России» Система заданий, данного комплекта учитывает специфику предметного содержания и направленных на формирование УУД с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.  Комплект включает в себя учебники, рабочие тетради,  электронные приложения, методические пособия, дидактический материал, тематическое планирование, проверочные и контрольные работы.

Тема самообразования « Использование технологии проблемного обучения».

Жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, означает, что решать их нужно учиться уже в школе. А это значит, учителю  нужно  находить новые более эффективные  технологии, методы, приёмы организации педагогического процесса. Изучив различные технологии, я остановилась на технологии проблемного обучения …. Эта технология привлекла меня новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой.  Изучив данную технологию, стала применять  ее на своих уроках и она стала моим помощником .

Поэтому  целью  моей педагогической деятельности стало  применение проблемного обучения для стабильной успешности обучающихся.  

Осуществлению этой цели служат следующие Задачи:

1. Создать условия для приобретения учащимися средств самостоятельного познания и исследования.

2. Повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями.

Работая по системе  проблемного обучения, уделяю внимание самым, на мой взгляд, главным принципам

·         изучать основную часть учебного материла от общего к частному,

·         начинать обучение с актуализации с помощью создания проблемной ситуации путём введения новой информации;

·         новые понятия и принципы вводить через деятельность учащихся

·         добиваться усвоения понятий и способов умственной деятельности путем применения соответствующих им знаковых систем.

На уроке, проводимом по технологии проблемного обучения,  соблюдаю следующие этапы:

- мотивация, создание проблемной ситуации;

- выдвижение гипотез и их запись на доске;

- исследование (теоретическое, практическое);

- обмен информацией при работе в группах, парах, представление работы;

- обработка информации

- подведение итогов урока,

- рефлексия.

- домашнее задание;

 

На своих уроках использую следующие методические приемы создания проблемных ситуаций. При изучении новой темы я подвожу детей к противоречию и предлагаю самим найти способ его решения. Это наиболее ярко выраженный, на мой взгляд, прием создания проблемной ситуации. Изучение многих тем позволяет мне создавать ситуацию, в которой дети должны делать сравнения, обобщения, выводы, сопоставлять различные факты. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы учеников обязательно подтверждаю и сравниваю с правилами, теоретическими положениями учебников, справочными материалами. Частое обращение к словарям и справочникам формирует у обучающихся информационные познавательные УУД. Систематическое применение на любом этапе урока заданий, требующих обращения к словарю, вырабатывает у детей привычку постоянно обращаться к ним и вне урока.

  На уроке я использую фрагменты диалогических ситуаций. Моя роль при этом состоит в том, чтобы ставить вопросы, направляющие мышление детей. Для создания диалоговых ситуаций на этапе формирования понятий использую побуждающие вопросы, соответствующие различным типам мыслительной деятельности. Эти вопросы носят открытый характер, то есть не предполагают какого-либо единственного правильного ответа. Дети при этом не страшатся угадать, какой ответ ждёт учитель. Они ведут самостоятельный интеллектуальный поиск. Для включения младших школьников в ситуацию диалогового взаимодействия применяю и такие приемы, как неожиданный вопрос и «незнающий» учитель. Дети не боятся свободно высказывать своё мнение, даже если оно неверное. Я считаю, что знания полученные методом проб и ошибок, самостоятельно, - наиболее прочные. Проблемное обучение вызывает со стороны учащихся живые споры, обсуждения, создается обстановка увлеченности, раздумий, поиска. Это плодотворно сказывается на отношении школьника к учению.

     Обучение стараюсь сделать активным и развивающим.  В этом  очень помогает   работа в парах и групповая работа, которые обеспечивают возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, оценивать полученный результат, сравнивая его с поставленной задачей. Учитель  направляет и регулирует активность учащихся через организацию сотрудничества учеников друг с другом.

  Я уверена, что технология проблемного обучения имеет будущее, так как в современных условиях от человека требуются умения самостоятельно решать проблемы, находить выход из трудной ситуации, проявлять инициативу и творчество для достижения самореализации и карьерного роста. Она  универсальна, так как применима к любому предметному содержанию и на любой ступени обучения

В эффективности проблемного обучения  убедилась на практике. Об этом свидетельствуют результаты учебных достижений, участие и победы в конкурсах различных уровней. Использование технологии проблемного обучения планирую продолжить и в дальнейшем.

 

Дата последнего обновления страницы 25.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»